Скачать, купить шаблоны Joomla, 2.5, 3, на русском языке. Сайт - визитка, каталог, интернет магазин

mapг. Орел. ул. Московская 77

mini mailrepit57@mail.ru

тел: +7920-285-9006

  • formationon9
  • matematika2
  • shutterstock 114524698matematika3
  • Индивидуальный подход и программа занятий

    План занятий разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей ученика
  • Опытный репетитор - кандидат наук!

    Целеустремленность, знания и опыт
  • Математика и физика

    Все не так сложно, как кажется!

Задать вопрос

{rsform 3}

Последние новости

Набор учеников 2020-2021 гг.

07.09.2014

Открыт набор учеников на 2020-2021 гг.

Подробнее

Итоги 2017-2018 учебного года

07.09.2014

Экзамены закончились. Вот так новость!

Подробнее

 1. Суровая реальность: бюджет и коммерция

 

 МГУ имени М. В. Ломоносова

Как репетитору, активно работающему над поступлением абитуриентов в современные престижные ВУЗы, мне часто приходится сталкиваться с этой проблемой, размышлять над ней. Если сказать о главном, нельзя не отметить следующее.

1. Большинство современных ВУЗов перешло на смешанную схему, по которой одна часть студентов - бюджетники, и вторая - те, кто учится на коммерческой основе, то есть платят за обучение деньги. Цены постоянно растут, но на сегодня это от 3 до 10 тысяч, в долларах или евро.

2. Поступить на платное обучение сравнительно просто, да и проще учиться. На бюджетное - во многих ВУЗах практически невозможно, по крайней мере, сложнее, чем в 60-е - 70-е годы... Хотя многие мои ученики успешно сдавали экзамены и на бесплатное обучение, то есть, вопреки многим слухам, это все же реально.

3. Сегодня многие родители понимают ситуацию и уже изначально нацелены на обучение по коммерческой программе. В этом есть и свои преимущества: для тех, кто действительно серьезно относится к учебе, здесь значительно больше возможностей, хотя бы в выборе тех предметов, которые действительно нужны данному человеку (конечно, если он в этом возрасте уже в состоянии определить, что действительно нужно, а это не всегда получается). Больше, стало быть, самостоятельности, уверенности и спокойствия, что не будешь отчислен за неуспеваемость, - что также немаловажно. Еще один безусловный плюс коммерческой схемы - это возможность поддержания ВУЗа (у нас, как известно, государство не очень любит тратиться на образование). И, наконец, одно достоинство, которое я считаю главным. Люди почему-то обычно намного больше ценят то, за что они платят большие деньги. Скажем, в те же 60-е - 70-е годы все учились бесплатно - и в школах, и в институтах. И поэтому саму возможность получения знаний ценили далеко не все. А когда в классе или в учебном коллективе набирается достаточный процент разгильдяев, то есть тех, кто знание не ценит, относится к учебе пренебрежительно, с откровенным неуважением, а то и хуже, с презрением, - такие и задают нередко общую атмосферу.

4. Ни от кого ни секрет, что на бюджете во многих ВУЗах процветает коррупция, то есть откровенные вымогательства при сдаче экзаменов, зачетов, и все это во многом отравляет процесс обучения, при том что сдать экзамены в последнее время становится все сложнее даже для ребят, очень серьезно относящихся к учебе, и все это особенно обидно.

5. Некоторые ВУЗы уже полностью закрывают возможность бесплатного образования на отдельных факультетах и отделениях (например, отделение менеджмента экономического факультета МГУ и др.), другие же делают возможность поступления на бюджет практически неосуществимой.

2. И все же, к чему стремиться? 

 

Этот вопрос - должно ли образование быть платным или бесплатным - волнует меня давно. Одно время я считал, что платное имеет значительные преимущества, и даже что такая система оптимальна. Теперь я так не думаю. И вот почему.

В городах России, и не только городах, много талантливой молодежи, но есть одна проблема: нечем платить за обучение. Это означает только одно. А именно, возможность получения высшего образования для таких ребят будет перечеркнута.

Итог - наша страна лишится возможности получения большого количества квалифицированных кадров. Развивать науку, технику, экономику, культуру будет некому. Не будет новых открытий, внедрений, не будет толковых руководителей - разве не есть все это прямая угроза безопасности государства? Не побоюсь ответить, что эта угроза очевидна.

Но есть и вторая проблема. А как же быть с точки зрения морали? Как быть с Конституцией, с нашим основным законом, декларирующим право на образование? Ведь, согласно соответствующим статьям Конституции РФ, человек не может быть лишен своего законного права на образование потому только, что у его родителей нет денег - таких ограничений в рамках основного закона не предусмотрено! Разве это гуманно? И, следовательно, любые попытки сделать образование полностью платным, подобно образованию на Западе, будут в очевидном противоречии с Конституцией РФ.

Думается, необходимо все же найти золотую середину. Где-то 50 на 50. Часть бюджетников, часть учится на коммерческой основе. И конечно, следует более тщательно следить за самим отношением к учебе. Если кто-то учится на том или ином курсе своего факультета без энтузиазма, вяло, без увлеченности - от подобных студентов нужно избавляться.

Нельзя не сказать и о том, что проблема платного или бесплатного образования не может не быть связана и с проблемой платной или бесплатной медицины. Здесь ответ очевиден. Сильное государство должно предусматривать значительные бюджетные расходы на поддержание бесплатной медицины - иначе последняя превратится в криминальный синдикат, обирающий население, а врачи будут лечить не людей, а их болезни.

 

Москва, сентябрь 2007.

 

1. О пользе ЕГЭ и вреде от некачественной к нему подготовки

Тема эта актуальная, потому что подготовиться к ЕГЭ задача не простая. И я считаю, что само ЕГЭ дело хорошее, позволяет объективно проверить знания. Более того, с каждым годом и задания для ЕГЭ, и сама практика их проведения все более совершенствуются, и в итоге действительно получается много пользы. Не хотел говорить на эту тему. Но к тому вынудили высказывания в статьях с подобными заголовками на сайтах некоторых репетиторов. Пройти мимо неадекватных, во всех отношениях, высказываний, просто не мог.

 Примерно так может выглядеть мошенник-репетитор

Мне третий десяток лет уже приходится работать со школьниками. Я готовлю их по математике как репетитор к поступлению во многие ВУЗы, причем весьма и весьма успешно. Так что у меня есть все основания и, смею сказать, достаточный опыт высказать всё то, о чем вы услышите сейчас.

А дело вот в чем. Стоит зайти на такие сайты, сразу бросается в глаза полнейшее отсутствие скромности и явное преувеличение заслуг и возможностей. И объяснит такой репетитор "доступно", "просто и с юмором" сразу всё и за полчаса. И все двойки сразу исчезнут, стоит ему лишь взглянуть на ученика... Ну чем не Иисус Христос, не так ли? И сдача ЕГЭ у него "100-процентная".. И ученик получит массу удовольствий... Короче, всё строится на классических методах примитивного манипулирования. Когда - цель максимально завлечь потенциального клиента, облапошить, и затем развести на деньги. Увы, так оно и происходит во многих случаях.

2. Много обещаний и плачевная действительность

 Скажете, я не прав? Хорошо. Тогда давайте рассуждать логически. Человек, который рисует вам столь радужные перспективы, не имеет ученой степени. Это ведь само по себе большой минус. Ведь если преподаватель хотя бы к тридцати-сорока годам ничего не достиг, не получил ни одного серьезного научного результата по тому предмету, которому он пытается учить, не написал ни одной научной статьи и даже не смог защитить учёной степени - перед вами неудачник. Как думаете, может ли вообще общение с подобными людьми принести вам что-либо, кроме вреда? Ведь бездарность и серость - это как болезнь, это заразно, передается от человека к человеку. Может быть, в таком случае просто лучше попытаться решить проблему своими силами, не обращаясь к репетитору? Попробуйте усилить у ребенка мотивацию, поговорите со школьным учителем, в конце концов... Написать, что ты якобы опытный репетитор и можешь легко и доступно объяснить за 5 минут все что угодно - это одно. Но совсем иное, если у тебя есть реальный документ, подтверждающий, что ты окончил серьезный ВУЗ, например, МГУ, физтех, МГТУ... Если есть диплом кандидата наук, который говорит о том, что ты не просто болтун и авантюрист, неудачник, который вводит в заблуждение людей, но солидный и успешный человек. А это как раз значит, что с тобой будет всегда интересно и ученику. Будет интересен твой урок, интересно то, о чем ты рассказываешь, интересно решать задачи, которые ты ставишь.
3. Об уважении к заслуженным людям

Теперь другой аспект. Зачастую такие вот горе-репетиторы, без дипломов и ученых степеней, прибегают к одному известному психологическому приему. Они начинают говорить, что вот раньше к кому-то "бегал" репетитор - доктор наук, или профессор, и что профессор ничего не знал, ничего объяснить ученику не смог. А вот пришел он, наш гений, и сразу - о чудо! - ребенок на все пятерки экзамены сдал, и в вуз поступил, и еще и с красным дипломом его окончил. Репетиторство и мошенничество Ничего здесь не кажется подозрительным? Действительно, бросить тень на заслуженного и уважаемого человека всегда очень легко. Тем более, что человека рядом нет и никто такие обвинения не сможет опровергнуть. Между тем, тот профессор в действительности блестящий репетитор, ученики его как раз отлично учатся, и на уроках им интересно, и на экзаменах проблем нет... А вот что касается горе-репетитора, догадайтесь самостоятельно. Думаю, это не так трудно. Но... обязательно нужно бросить тень, при этом еще и наградить эпитетами типа "какой-то там профессор МГУ", "бегал", и т.д и т.п. Чтобы самому предстать в более выгодном свете. И, как ни странно, но на такое многие "клюют". Причина имеет корни в человеческой психологии. Но последствия ошибок всегда серьёзны.

 4. От некомпетентности - к мошенничеству 

 

 Выбор репетитора - это дело не простое и ответственное

Еще одно распространенное явление - это утверждение, будто если репетитор, одновременно с математикой, владеет еще и знаниями по физике - это обязательно плохой репетитор, а вот наш "гений", так как он физики не знает (вероятно, просто прогулял эту дисциплину в школе и затем в ВУЗе, если вообще имеет реальное высшее образование, а не липовый или купленный диплом) - самый лучший репетитор математики. "Гению" даже невдомёк, что у нас просто нет таких ученых степеней - кандидат или доктор математических наук. Есть только кандидат или доктор физико-математических наук!

Встречаются и заведомые авантюристы и мошенники. Например, одно время в Москве был известен "репетитор", который также, не имея степени, заявлял, что он доцент МГУ. Занятия он действительно проводил в аудиториях на территории МГУ (в то время проход на факультеты в МГУ был открытым, и свободно, не имея пропусков, мог пройти каждый, чем наш "доцент" и пользовался). Он говорил ученикам, что работает в приемной комиссии МГУ. И брал немалую сумму за поступление. Естественно, никаких реальных контактов с приемной комиссией он иметь не мог, будучи лишь мошенником. А неудачи на экзаменах были грустной расплатой за неосмотрительность со стороны родителей, которые стали его жертвами. 

5. Заключение

Вот почему подбирать репетитора для собственного ребенка следует только основываясь на личном контакте с предполагаемым репетитором. Если у вас есть возможность предварительно поговорить с человеком, составить личное впечатление - отлично. Обычно интуиция не подводит. Если нет - значит, осуществить выбор и принять решение вам предлагают за вас и вместо вас. Но чужой выбор - машина без души. Это ваш ребенок. Наивно полагать, что посторонний дядя будет вкладывать душу, чтобы подобрать ему репетитора. Это всегда чревато сюрпризами и не очень хорошими последствиями.

А.К.Буевич. Москва, июль 2015.